Поисковые системы тщательно скрывают, какие факторы и в какой мере влияют на поисковое ранжирование. Поэтому все знания, которыми располагают специалисты, основываются на тестах и практике. В этой статье будут приведены самые простые и явные факторы, влияющие на отношение поисковиков к интернет-страницам.
Ссылки
Кто-бы что не говорил, но ссылки по сей день остаются основой навигации в интернете. И конечно влияют на то, какое место в поисковой выдаче будет занимать ваш ресурс.
Нас интересуют ссылки, которые ведут на продвигаемую страницу:
- внешние (ссылки с других сайтов);
- внутренние (ссылки между страницами одного сайта).
Если вы сумеете правильно расположить ссылки, это приведет к вам целевую аудиторию. Как следствие, произойдет органическая накрутка поведенческих факторов.
Также благодаря специализированным сервисам можно узнать, за счет каких ссылок нежелательный ресурс попал в ТОП выдачи поисковых систем.
Контент
Сегодня текст занимает одно из главных мест среди факторов влияющих на ранжирование страниц. Важно! Контент должен быть уникальным, с правильно размещенными в нем ключевыми словами.
Уникальность — неповторимость относительно отындексированных поисковиками баз страниц. Поисковые системы в обязательном порядке сравнивают опубликованный вами контент с тем, что уже было опубликовано в интернете.
Ключевые слова. По этим словам, находящимся в тексте, происходит поисковая оптимизация (продвижение). Стоит помнить, что ключевые слова обязательно использовать в заголовках разных уровней.
Техническая оптимизация страниц
Поисковики, когда решают на какую позицию при ранжировании поставить ту или иную страницу, обращают внимание на их технические характеристики:
- скорость загрузки страницы;
- в метаданных страницы должны присутствовать ключевые слова;
- в адресе страницы также должны присутствовать ключевые слова;
- “авторитетный” домен (возраст сайта, отсутствие штрафов со стороны поисковых систем и т.п.).
Социальная активность
Говоря о социальной активности, мы подразумеваем активность пользователей относительно интересующей нас интернет-страницы.
Можно выделить несколько видов соц активности, которые оказывают влияние на то, как к вашему ресурсу будут относиться поисковые системы:
- Поисковая активность. Доверие поисковых систем будет выше, если при поиске по вашим ключевым словам пользователи будут переходить именно на продвигаемую вами страницу.
- Действия на странице. Чем больше времени пользователь проводит на продвигаемой вами странице (после того, как перешел из поисковой выдачи), тем лучше.
- Активность в соцсетях. Здесь важно количество ссылок на вашу страницу из соцсетей. Репосты таких публикаций, лайки, комментарии.
Технические особенности
Здесь необходимо обратить внимание на следующее:
- Домен. Поисковые системы будут лучше относиться к вашему ресурсу, если домен будет содержать ключевые слова, используемые для продвижения.
- Сервер. Должен быть доступен для краулера, специальной программы поисковых систем, которая индексирует страницы.
- Использование рекламных возможностей. Для поисковых систем важен такой фактор, как посещаемость сайта. Благодаря рекламе можно привлечь внимание пользователей, тем самым увеличив посещаемость ресурса. Можно использовать контекстную, баннерную или таргетированную рекламу.
Дропы
Поисковые системы лучше относятся к страницам с большей ссылочной массой. Для ее увеличения можно использовать дропы — сайты (домены которых боли заброшены или не продлены вовремя) с нужной тематикой, хорошей историей и обратными ссылками.
Поиск подходящих дропов — трудоемкий и долгий процесс. В идеале они должны соответствовать тематике продвигаемого вами сайта. Могут также подойти дропы с частичным соответствием темы. Чем выше соответствие тематики, тем более качественными их считают поисковые системы. На практике это поможет лучше продвигать сайт, используя при этом меньшее количество ссылок. Хотя однозначного мнения, по поводу того, сколько дропов необходимо для безопасного продвижения сайтов, нет, можно с уверенностью сказать, что их количество необходимо увеличивать постепенно. А количество ссылок, ведущих на ваш сайт, не должно превышать 20% от числа всех ссылок продвигаемого сайта.
Для упрощения процесса поиска и подбора ссылок можно использовать специализированные сервисы. Например, Expired Domains.net или платный, но с большим количеством инструментов и возможностей, сервис Ahrefs.