Поисковая оптимизация остаётся самым известным и используемым инструментом по увеличению распространения необходимого контента, который находится на продвигаемых страницах. Преимущественно речь идет о таких поисковых системах, как Яндекс и Google.
Оптимизация страниц происходит по ключевым словам (запросам). При подборе ключевых запросов необходимо учитывать особенности объекта и его аудитории. Например, если идет работа с публичной личностью, необходимо учитывать запросы в составе которых будут слова: компромат, скандал и т.д.. Если же объектом работы являются продукты или услуги, запрос должен включать в себя, кроме названия объекта, слова: отзывы, купить, заказать и т.д.. Всё это необходимо учитывать с момента начала работы, при анализе информации, которая “видна” в поисковой выдаче и поисковых подсказках.
Первая страница выдачи поисковиков
Для большинства интернет-пользователей первая страница выдачи поисковиков является наиболее значимой и влиятельной. Причина простая: максимальная видимость для пользователей. Исследования показывают, что 50% пользователей не идут дальше первой страницы поисковиков ( речь идет о наиболее популярных, Яндекс и Google). С каждой последующей страницей уровень влиятельности снижается. До 2-3 страницы доходит не более 36% пользователей, до 4 страницы доходит около 13% людей. Поэтому важно работать именно с первыми страницами поисковой выдачи, стараясь заполнить их необходимым для вас контентом.
Поисковые подсказки
Не уступают по значимости и поисковые подсказки. Это они появляются во время набора текста в поисковой строке. Поисковые подсказки показывают то, что чаще всего ищут другие люди в связке с вводимыми словами. Это может подталкивать пользователей к таким запросам, о которых они могли и не знать до этого момента.
Допустим, вы ищете информацию о какой-либо публичной личности и, в процессе набора имени, поисковые подсказки предлагают варианты “уголовник”, “мошенник” или еще что-то с негативным окрасом. Скорее всего вас это заинтересует и вы перейдете по этому запросу, чтоб увидеть больше информации.
Стоит добавить, что достаточно часто поисковые системы добавляют в поисковые подсказки информацию из Википедии. Это позволяет нам использовать Википедию не как информационный ресурс, а как еще один инструмент для работы по продвижению необходимой для нас информации.
Поиск по изображениям
Выдача поисковиков по изображениям — то, про что многие забывают. Но значимость инструмента от этого не уменьшается. Допустим, пользователь ищет информацию о вашем продукте, а при переходе во вкладку “картинки” первым делом видит что-то неприятное (пусть даже и не касающееся темы), подсознание, основываясь на этих неприятных образах, формирует негативное отношение и к вашему продукту.
Поиск по видео
Также не стоит забывать про выдачу поисковиков по видео, т.к. видео продолжает набирать популярность, особенно среди молодежи. Стоит отметить, что в случае с поисковой выдачей по видео происходит воздействие посредством не только содержимого видеороликов, но и посредством изображений и текстовых документов.
Еще один нюанс работы с поисковой выдачей по видео — надо обращать внимание не только на выдачу поисковых систем, но и на выдачу видео-хостингов, например, таких, как Youtube.