При грамотном использовании социальных сетей можно регулярно получать “социальный” разгон необходимой вам информации. Это происходит за счет привлечения внимания людей и провоцирования их на определенные реакции (лайки, комментарии, репосты).
Механика распространения контента в соцсетях
В момент, когда вы делаете публикацию на своей странице, ее видят ваши друзья. Если публикация оказывается интересной, она собирает реакции: комментарии, лайки, репосты. Если ваши друзья активно комментируют вашу публикацию, делают репосты, то уже вашу публикацию будут видеть друзья друзей. И так по нарастающей. То есть каждое действие очередного пользователя с вашей публикацией увеличивает ее видимость. Соответственно растут охваты.
Здесь возникает вопрос: как получить большее количество реакций от пользователей? Как минимум контент должен быть интересен аудитории: полезный, смешной, визуально привлекательный (если там присутствуют изображения). Кроме генерации качественного контента, который будет интересен вашей целевой аудитории, можно использовать некоторые простые механики, которые помогут значительно увеличить охват публикаций.
Использование чужого инфоповода
Новости, которые являются наиболее обсуждаемыми, естественно привлекают внимание большого количества пользователей. Это можно использовать для привлечения внимания и к себе, упоминая подобные новости. После того, как внимание пользователей будет захвачено, можно использовать его для продвижения уже необходимой для вас информации.
Использовать такую механику очень просто. Вам необходимо всего лишь найти актуальную обсуждаемую новость (для этого можно воспользоваться бесплатными сервисами от mediametrics.ru или br-analytics.ru) и “привязать” к ней по смыслу свою информацию. В крайнем случае, если ваша информация никак не подходит по смыслу к обсуждаемой новости, можно просто добавить необходимый вам материал в конце статьи. И в завершение — опубликовать получившийся контент.
Использование тегов
Твиттер и Инстаграм — площадки, где лучше всего работают теги. Для остальных соцсетей это малоэффективный инструмент. За счет использования тегов необходимая вам информация будет отображаться у тех пользователей, которые будут при поиске информации вводить используемые вами теги, также информация может отображаться в дальнейшем в ленте тех, кто интересовался ранее этими тегами. За счет этого будут расти охваты. Значительное же увеличение охватов может произойти при использовании популярных тегов.
При использовании данной механики следует учитывать интересы вашей целевой аудитории. С одной стороны кропотливый подбор тегов несколько усложняет их использование, но в то же время повышает качество продвижения.
Провоцирование
Провокация является хорошо продуманным и целенаправленным раздражителем, который пробуждает в людях определенные эмоции, толкающие на необдуманные действия. Мы можем использовать провокацию как инструмент, подталкивающий людей к необходимым нам поступкам, мыслям или выводам.
Провокация работает очень хорошо за счет того, что воздействует на то, что важно людям. Их глубинные убеждения, ценности, формирующиеся с детства. Именно из-за того, что всё это так важно, провокаторам легко достигнуть своей цели. Благодаря этому можно получить максимальное количество эмоциональных реакций от пользователей. Именно эмоции в большинстве случаев препятствуют рациональному мышлению и действиям. Таким образом, в ответ на провокацию люди на подсознательном уровне начинают автоматически защищать свою точку зрения или свои убеждения на которые покушается провокатор.
Соревновательность
По сути это эксплуатация человеческой гордыни. Так как если рассматривать соревновательность как качество личности, оно проявляется в стремлении превзойти кого-то, отличиться в чем-то.
В социальных сетях чаще всего подталкивают пользователей на соревнование за какой-либо приз: деньги, какие-либо предметы, иногда это может быть просто похвала.
Вы наверняка видели такие публикации:
- “Кто соберет больше лайков — тот получит подарок”
- “Лайкни три последние записи и участвуй в розыгрыше!”
- “Кто согласен — лайк, нет — комментарий”
Всё это побуждает людей проявлять активность на страницах, где находятся такие и аналогичные публикации.
Знание этих аспектов продвижения в социальных сетях позволит лучше понять доступные направления распространения информации. О чем кратко расскажем ниже.
Посев
Эта техника, при которой многократно публикуется однотипная информация, широко используется во всём интернете. Соцсети хороши для посевов тем, что позволяют размещать публикации несколькими способами:
- На странице (стене) аккаунта. Прямую публикацию увидят друзья.
- В группе. Контент размещается в группе или паблике и его увидит их аудитория, интересующаяся темой.
- В комментариях. Случается такое, что нет возможности опубликовать информацию в группе или непосредственно у себя на странице. Тогда можно использовать чью-то уже готовую публикацию (желательно, чтоб эта публикация хотя бы частично соответствовала вашей тематике) и в комментариях под ней добавлять необходимую вам информацию.
- Рассылка. Самый трудоёмкий процесс, хотя и самый действенный в большинстве случаев, — рассылка информации друзьям или участникам тематических групп в личные сообщения
Активность
Про значение активности в соцсетях уже шла речь. Для увеличения охватов необходимо, чтобы пользователи реагировали на ваши публикации. Лайки, комментарии, репосты — то, на что следует обращать внимание. К таким взаимодействиям должен подталкивать производимый вами контент, будь то текст, изображения, видео или аудио.
Паблики
Для увеличения возможностей по продвижению необходимой информации, в том числе с помощью рекламы, можно создавать специализированные страницы в соцсетях. В их роли могут выступать:
- персональные страницы;
- паблики;
- группы;
- страницы события.
Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Это не делает какой-то вариант хуже или лучше. Просто в каждом отдельном случае необходимо ориентироваться на исходные данные и результат, к которому следует стремиться. И уже исходя из этого планировать продвижение.
Реклама
Реклама — инструмент, который ни в коем случае нельзя игнорировать при продвижении контента в социальных сетях. Здесь можно использовать:
- Внутренние инструменты.
Речь идет о рекламном кабинете той соцсети, где вы распространяете необходимую вам информацию. В этом случае вы можете самостоятельно выбрать параметры: аудиторию, которой необходимо показывать рекламу; регион, на который рассчитана рекламная кампания; время и продолжительность показа рекламы. - Биржи.
С помощью специализированных бирж закупается реклама. Таким образом вы можете выбрать исполнителя, который разместит ваш контент на своей странице (или же в паблике или группе). Важно обращать внимание на то, чтоб среди подписчиков исполнителя было большее количество вашей целевой аудитории. - Косвенное рекламирование.
Используется только в некоторых случаях и очень аккуратно, так как может вызвать негативную реакцию у пользователей. Объясним на примере. Вам необходимо провести какое-то мероприятие, которое может быть очень интересным, открытым, с розыгрышем призов. Прямая реклама может быть неэффективной вследствие того, что имя организатора или продвигаемого продукта неизвестно, и количество людей, откликнувшихся на такую рекламу, будет небольшим. В этом случае некоторые идут на обман и параллельно дают рекламу выдуманных мероприятий, которые якобы проходят в тоже время и в том же месте, которые потенциально более интересны людям. Это решает вопрос привлечения внимания людей и заманивания их на ваше мероприятие.
Обращение
Специфическая техника по усилению распространения контента, которая в большей степени основывается на особенностях психики людей, нежели на алгоритмах социальных сетей.
Под обращением в данном случае подразумевается упоминание бренда или персоны в сообщениях или с помощью знака “@”. Для бренда в этом случае появляется дополнительный повод напомнить о себе, для вас — возможность подтолкнуть к общению посторонних людей. В случае с персоной охваты могут увеличиться за счет аудитории этой персоны, если ваше сообщение будет подталкивать к спорам или обсуждениям.